Назад к списку

Оборудование в офсетной типографии

Любое производство начинается с оборудования. Казалось бы, типография значит печатная машина, резак, фальцовка и поехали, мы уже можем работать! Но не тут то было. Вопрос оптимизации времени прохождения заказа напрямую зависит от форматов оборудования, от расположения оборудования ну и конечно количества сотрудников, которые задействованы в процесс.

Есть несколько правил которые придерживаются типографии. Если печатная машина форматом А2+, то и большинство послепечатного обрудования береться под этот формат, разве что кроме бумаго-резательной машины, в просторечии  резака, и то - исключительно исходя из того, что бумага поставляется в основном в А1 формате. Соответственно экономя на формате оборудования и беря более маленький формат, нежели печатный лист, производство получает дополнительные временные и трудозатраты на резку до послепечатного формата, и наобарот, покупая больший формат, скорее всего компания просто зря тратит деньги, если конечно она не уверена в покупке большего печатного формата в очен ближайшее время. Ведь надо помнить - чем больше формат, тем больше и лучше его нужно обслуживать, холить и лелеять! Как говориться, любая машина, любит ласку и смазку :)

Эргономика внутренней логистики, то есть перемещение начиная от бумаги со склада до резки или печатной машины, и дальнейшие путешествие по производству, в разрезе месячных объемов, сказывается на общей скорости прохождения заказа в типографии. Опять же - оборудование - где и как поставить. Конечно все индивидуально и крайне зависит от планов помещения, но все таки важно выстраивать логические цепочки. При планировании производства крайне важно заранее подумать и поиграть в "машинки" на схеме производства и понять где что и как Вы можете минимизировать по времени, и нужно не забывать, что около оборудования необходимо пространство участка, где стоит тираж до или после обработки.

Планирование объемов производства, зависит не только от количества менеджеров, но и от скорости выхода продукции, и опять же от оборудования. Старый спор или вопрос, что важнее менеджеры или производство, по факту все взаимосвязано, но грамотно продуманное производство, начиная от форматов, месторасположения, "воздуха" вокруг оборудования, производственные цепочки, все это дает запас мощности типографии, и в пики, такие как "полиграфический сезон", или просто пик заказов, типография имеет запас прочности.

Помните, экономия - экономией, но правильно подобранное оборудование, это залог успеха на будущее в долгосрочное перспективе